Особенности строения радиальной и диагональной шины
Основные отличия данных шин заключается в расположении слоев корда. Именно эта особенность придает шинам с разной конструкцией, различные характеристики.
Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, а в некоторых случаях их может быть и несколько. Учитывая разницу конструкций , стоит отметить , что диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие.
Помимо конструктивных особенностей, есть еще и операционные функции. Например, диагональные шины более эффективны на дорогах с множеством выбоин. Автомобиль будет работать мягче. Есть и другие отличия.
Также важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной шины. Не потроша шину, вы можете узнать это по маркировке шин. Радиальный размер шины имеет букву "R" на втором месте. Если этой буквы нет или стоит буква «D» - диагональная шина.
В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.
Диагональные шины
Диагональные шины всегда имеет как минимум из двух слоев корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к диаметру шины. Причем слои располагаются таким образом, чтобы следующий находился под углом к предыдущему.
Данная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждению и ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на элементы подвески.
Наличие нескольких слоев корда делает шину устойчивой ко многим повреждениям. Порезы на шинах случаются редко. Даже если надрез произошел его можно без проблем заделать его можно без проблем заделать. Даже если боковина повреждена, шину можно будет использовать в дальнейшем после надлежащего ремонта. Именно поэтому диагональные шины используются на спецтехнике и внедорожниках.
Плюсы диагональной шины.
· Низкая цена
· Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
· Хорошо противостоят повреждениям.
· Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.
Минусы диагональных шин.
· При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
· Управляемость снижена.
· В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
· Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
· Наличие высокого протектора делает автошины шумными.
На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.
Радиальные шины
Самые распространенные шины – это шины с радиальной конструкцией. Чем отличается подобная автошина от диагональной? Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.
Радиальное расположение резьбы делает шину менее склонной к деформации при столкновении с препятствиями. В то же время шина становится жестче, амортизируя меньшую силу удара при столкновении с препятствием. Кроме того, колесо радиальной конструкции всегда оснащается на боковине брекером с диагональным кордом, это сделано для защиты его от повреждений.
Плюсы радиальных шин.
· Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
· Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
· Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
· Меньшая масса.
· Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.
Минусы радиальных шин.
· Цена выше.
· Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.
Зная, в чем разница между шинами разной конструкции, вы можете решить, какая шина лучше. На самом деле сравнивать диагональные и радиальные шины некорректно. У них разные характеристики. Используется в самых разных техниках. У автомобилист сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.
01.06.2021 14:51:00
0
171