Направленные шины

  •  Направленные шины

Направленные шины

Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки. От выбора протектора шин зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.


Виды и их классификация

В независимости от сезона существует несколько разновидностей шин, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:


- маркировку, нанесенную на боковой части;


- рельеф автопокрышки.


Стоит понимать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это нужно  для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.


Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.


Не так давно симметричные шины считались распространенными,  позже появился их асимметричный вид и они обрели большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию автомобиля на заводе. Достоинства данных шин можно выделить:


- невысокую стоимость;


- достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;


- устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;


- отличное поведение на большой скорости;


- издают мало посторонних шумов;


- простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.


Главными недостатком данного вида шин считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.


Шины с направленным узором

Направленные шины имеют рисунок, указывающий на направленность вращения. Эффективность данных шин будет оптимальной только при их установке по верному направлению. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью «Rotation», что в переводе с английского значит «вращение».


Преимущества:


-отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;


- сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;


- идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;


- простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;


- высокая скорость.


Есть и некоторые недостатки:


- повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;


- мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;


- на бездорожье преимущества в управлении незаметны;


- асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;


- розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;


- не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.


Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:


- Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.


- Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.


Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.


Но положительных качеств у модели больше, среди них:


- Прекрасная устойчивость в полосе.


- Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.


- Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.


- Более короткий путь торможения.


- Высокая управляемость.


Подведем промежуточный итог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.


Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить


Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.


Рассмотрим преимущества:


- Доступная цена.


- Достаточно высокое качество.


- Неплохая управляемость.


- Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.


Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.


Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.


Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения


Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.


Покрышки для правых колес


На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.


Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.


Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:


- «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.


- Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.


- Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.


- Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.


Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.


Последствия неправильного шиномонтажа


При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:


- аквапланирование авто по влажным поверхностям;


- не очень хорошую управляемость автомобилем;


- меньший контакт с дорогой;


- неравномерный износ резины;


- увеличение тормозного пути;


- длительность разгона.


Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.


Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.


Дадим вам  еще несколько советов:


- даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;


- после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;


- еще одна обязательная проверка – давление воздуха.


Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:


- Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.


- Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».


- Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.


Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.


Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.


Но это однозначно плохая идея, потому что:


- Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.


- Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.


- Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.


- Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.


16.06.2021 12:38:11
0
642

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Пользовательское соглашение и согласен с условиями

Узнать цену товара
Я прочитал Пользовательское соглашение и согласен с условиями