Электролит аккумулятора не является свободной жидкостью, а абсорбируется в высокопористом сепараторе из стекловолокна, плотно прижатом к пластинам (в то время как сам электролит жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, следовательно, собственное сопротивление батареи снижается. Напряжение зарядки автомобильного генератора должно быть в пределах 14,4-14,8 В, иначе аккумулятор не будет полностью заряжен.Достоинства технологии AGM
· Выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряд-заряд, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи,
· Выдерживают более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи могут разряжаться на 10-15% без необратимого повреждения, то аккумуляторы AGM - на 25-30%. Это означает, что аккумуляторы AGM могут снабжать электроэнергией энергоемкие автомобильные системы без генератора.
· Брать управление в свои руки в два-три раза быстрее; после разрядки заряжаются до 100% быстрее. Это предотвращает недозаряд аккумулятора в течение длительного времени, что крайне вредно для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Gel (гелевые)
Гель и фосфорная кислота добавляются в электролит аккумулятора вместе с диоксидом кремния, что увеличивает количество возможных циклов разряда и заряда и способность восстанавливаться после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор - это силовой аккумулятор (тяговый аккумулятор), который лучше всего подходит для электромобилей и вилочных погрузчиков, а также для систем аварийного питания.
Пусковые характеристики хуже, чем у AGM или EFB. Гелевые батареи используют рыбаки, дачники, охотники, фермеры, жители частных домов в системах бесперебойного питания. Они распространены в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряные турбины, солнечные батареи) и в автомобилях.
Достоинства технологии GEL:
• низкая вероятность потери электролита, может работать практически в любом положении,
• высокая стойкость к циклическому износу и полное отсутствие обслуживания.
Недостатки
• плохие пусковые свойства при низких температурах и непереносимость высоких температур (не подходит для установки в моторном отсеке).
• высокая цена.
EFB (Enchanced Flooded Battery)
Это промежуточный вариант между общим собранием и обычными жидкостными батареями. По сути, улучшенная кислотная батарея. При сборке, как и на общем собрании, на пластину наносится тонкий слой гигроскопичных волокон. В результате активная масса лучше удерживается на пластине, увеличивается срок службы батареи и повышается надежность.
Достоинства технологии EFB
· повышенная стойкость к расслоению электролита и осыпанию активной массы,
· повышенная циклическая устойчивость благодаря улучшенному сцеплению активной массы (до 100 циклов при 50% разрядке),
· недорогая альтернатива AGM.
Обращаем внимание: на любом из этих аккумуляторов ВСЕГДА будет надпись «AGM–Technology» или «GEL-Technology» или «Enchanced Flooded Battery»
Не позволяйте продавцам вводить вас в заблуждение.
Это лишь немногие технологии, применяемые в производстве аккумуляторов. У любой есть и достоинства и недостатки. Наши консультанты расскажут о них и помогут подобрать аккумулятор именно для Вашей машины.