Шины RunFlat – что это?

  • Шины RunFlat – что это?


RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.


Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».


Чаще всего возможность использования спущенных покрышек достигается за счет усиления боковин. RunFlat шина также доступна, которые, путь включения их в опорное кольцо или добавления внутреннего слоя прокладочного материала со структурой, которая затягивает мелкие проколы и порезы, не будет падать или скользить от обода.


Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?


При обычных повреждениях шина быстро проседает под весом автомобиля, прогибается к ободу и соскальзывает с него. Дальше идти нельзя - нужно наложить заплатку, сменить колесо или вызвать эвакуатор на ближайшую заправку. Если этого не сделать, шина выйдет из строя. Его нельзя отремонтировать, даже если первоначальный прокол был небольшим. Кроме того, ездить со спущенным колесом небезопасно.


Шины RunFlat имеют усиленную конструкцию, которая не позволяет им быстро провисать под весом машины в случае прокола или пореза. Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:


· использование теплостойкой  резиносмеси  для основной поверхности и боковин;


· увеличенная ширина бортового кольца;


· усилители каркаса;


· специальное строение протектора.


Шины RunFlat примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.


Разновидности системы RunFlat


· Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер  каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное  сцепление с дорожным полотном;


· Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;


· «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.


Плюсы и минусы


Основным преимуществом шин с нулевым давлением является возможность после прокола, не снижая скорость до минимума, продолжить движение около 80 км, а в некоторых случаях даже 100 км. Водитель не создает пробок и аварийных ситуаций, меняя колесо на колее или обочине дороги, или в ожидании эвакуатора. Снижение давления в самонесущей шине не влияет на управляемость автомобиля.


С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.


Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с такой технологией в 1,5-2 раза дороже стандартных шин и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без усиленной рамы, что снижает комфорт езды, ухудшает ее динамические характеристики и сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замену покрышек RunFlat не могут быть выполнены на всех СТО, так как для этого требуется обязательное наличие пневмоустановки Easymont.


13.04.2021 12:07:38
0
327

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Пользовательское соглашение и согласен с условиями

Узнать цену товара
Я прочитал Пользовательское соглашение и согласен с условиями