Аквапланирование автомобиля: эффективные шины с отличной курсовой устойчивостью
Аквапланирование автомобиля - это полная или частичная потеря сцепления шины с дорогой, вызванная водным слоем, образовавшемся в пятне контакта. В результате аквапланирования транспортное средство может потерять управляемость и оказаться в центре дорожно-транспортного происшествия. Аквапланирование также негативно сказывается на подвеске автомобиля.
Следующие факторы могут повлиять на возникновение аквапланирования:
состояние асфальта;
уровень водяного слоя;
пониженное или повышенное давление в шинах;
чрезмерный износ протектора;
состояние подвески;
скорость движения.
Как избежать аквапланирования?
При аквапланировании необходимо, прежде всего, плавно тормозить - резкое торможение может вызвать занос. Если оба передних колеса всплыли, автомобиль может некоторое время не реагировать на движения рулевого колеса, но при достижении сцепления с дорогой произойдет возникнет повторный занос в сторону повернутых колес. В этом случае подкорректируйте автомобиль короткими поворотами рулевого колеса на небольшой угол, немедленно вернув его в прямое положение.
Если при движении возникает риск аквапланирования, необходимо следовать следующим правилам:
Двигаясь по мокрому асфальту, старайтесь предварительно стабилизировать машину и исключить любые повороты рулевого колеса.
При попадании в воду управляемого колеса, задержите реакцию на занос до контакта с плотным грунтом, после чего приступайте стабилизации транспортного средства. Руль нужно крепко держать двумя руками в положении «10 часов – 2 часа» или «9 часов – 3 часа».
Преодоление водной поверхности на большой скорости следует осуществлять без резких движений, держа руль силовым симметричным хватом. При выходе колес на передний грунт приготовьтесь к реакции на занос.
Следует помнить, что эффект аквапланирования может возникнуть только при движении по воде на большой скорости - от 70 км / ч. С изношенными шинами это число снижается до 60 км / ч. На этой скорости автомобиль поднимается вверх, а сила, направленная вниз, уменьшается - аэродинамика и сцепление колес с дорогой ухудшаются.
Дождевые шины и аквапланирование
Чтобы снизить риск аквапланирования, производители шин производят специальные дождевые шины. На таких шинах есть характерная маркировка - изображение капли, зонта или надписи Aqua, Water или Rain. Дождевые шины имеют направленную структуру протектора и глубокие канавки, которые позволяют лучше отводить воду из точки контакта с дорогой. С дождевыми шинами вы можете преодолевать водные препятствия на более высокой скорости.
Тест шин на стабильность в условиях мокрого асфальта показал, что лучше всех со своей задачей справились изделия от Michelin (модель Pilot Exalto), Pirelli (P7), Nokian (Hakka V), Continental (ContiPremiumContact 2), и Good Year (Hydra Grip). Данные шины показали хорошие показатели управляемости и плавности. Сцепные свойства на изношенной резине у всех участников тестирования также находились в норме.