Можно ли устанавливать диски на автомобиль, которые не рекомендованы производителем?

  • Можно ли устанавливать диски на автомобиль, которые не рекомендованы производителем?

Можно ли устанавливать диски на автомобиль, которые не рекомендованы производителем? И как не испортить при этом автомобиль?

При правильном подходе к выбору дисков можно сделать его более подходящим по индивидуальным требованиям, при этом не испортить автомобиль. Разберём по пунктам:

Диаметр (DIA). Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колеса разного диаметра - чем больше, тем дороже. Поэтому вы можете смело ставить диски, соответствующие оригинальным размерам. Просто нужно помнить о соблюдении рекомендованных размеров шин для этих колес, чтобы автомобиль ехала по плану – чтобы спидометр не врал, чтобы  не было задеваний колес за арку колеса и прочее. С возможными параметрами колес можно ознакомиться на сайте производителя в разделе «технических характеристик», если автомобиль еще продается, или выполнить поиск в базах данных в Интернете.

Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель.

К примеру, шины меньшего диаметра могу не подходить к тормозному суппорту. Однако это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не поместятся 15-дюймовые диски - на других моделях спицы можно согнуть подходящим образом и все поместится, хоть и с минимальным зазором. При большом диаметре нужно учитывать расстояние от шины до крыльев и деталей подвески, особенно на передней оси, с учетом того, что колеса там поворачиваются в стороны.

!!! Ошибка с параметрами дисков может стоить потерянного времени и денег: может получиться некрасиво, небезопасно, неудобно или всё это одновременно. А ещё колёса могут банально не встать на автомобиль или встать, но с серьёзными доработками!!!

При установке колес меньшего и большего диаметра, чем заводские, воспользуйтесь калькулятором шин. Он позволяет выбрать подходящий размер резины, при котором внешний диаметр колеса останется неизменным с установленной шиной. Также следует помнить, что большие диаметры колес всегда означают уменьшение профиля шины и снижение ее амортизационных свойств. Это означает, что пострадает как комфорт пассажира, так и детали подвески, а диск станет более уязвимым на острых выбоинах. Кроме того, что более крупные диски весят больше, что сказывается отрицательно на разгоне, а так же расходе топлива и на  подвески.

— Ширина. Обычно это связано с диаметром колеса, хотя и не жестко. Поэтому нет смысла отклоняться от стандартных сочетаний размера и ширины - с увеличением диаметра, как правило, увеличивается и ширина колеса. Но что, если сказать еще шире? Например, вам нужен агрессивный вид от машины или широкие шины, чтобы машина прилипала к дороге. Любая (почти) прихоть за свои деньги. Придется потратиться на сами колеса (необычно широкие колеса намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных) , более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

— Вылет(ET). Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Однако, слишком большой положительный вылет можно исправить с помощью проставок. Ширина которых изменяется в миллиметрах: это значение необходимо вычтите из начала диска, чтобы получить общую сумму. То есть, если заводское смещение автомобиля составляет +45, а диск имеет смещение +55, 10-миллиметровая прокладка приведет к окончательному смещению +45, потому что вы «поместите» его немного шире, как если бы у него был более глубокая ступица. Но если вы возьмете диск со смещением +35, то глубже засадить ничего не поможет, как, например, диск со смещением +45.

Отрицательный вылет часто используют владельцы пикапов, чтобы придать автомобилю брутальности, разлапистости — благо расстояние до арки позволяет ездить с торчащими колёсами. На легковушках это выглядит нелепо — как на красной Хонде. А на Mercedes-Benz колёса утоплены — это или слишком маленькая ширина, или слишком положительный вылет, или и то, и другое вместе

При выборе проставок надо помнить несколько вещей:

Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный.

Во-вторых, проставка должна совпадать с рисунком винта, то есть просверливаться в правильных местах, чтобы крепеж мог пройти через нее.

И в-третьих, проставка также имеет ступичную часть определенного диаметра и цилиндрическое гнездо под диск - в случае несовместимости со ступицей автомобиля или ступичной частью диска необходимо использовать проставочные кольца, о которых ниже. И, конечно же, необходимо использовать только качественные проставки - это вопрос безопасности.

Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

!!! Закручивать болты и гайки надо вручную и с хорошим рычагом. Важно делать это постепенно и в последовательности крест-накрест. Пневмогайковёрт не может плавно наращивать усилие затяжки, поэтому с ним выше вероятность перекоса колеса!!!

ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

— Разболтовка (PCD). Менять можно, но не желательно. К этому обычно прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4x98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4x100, с точки зрения надежности – это не очень хорошо. Другой вариант, когда хочется поставить диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков меньше посадочной части ступицы, эти колеса просто не войдут в ступицу. Но чаще всего отверстие в не заводских дисках делается с запасом, так что между ним и посадочным цилиндром в ступице образуется зазор. Многие копии были сломаны из-за споров о том, насколько это плохо и стоит ли использовать центрирующие пространство кольца. Позиция автора материала, сформированного из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно совпадать с отверстием цилиндра ступицы, а внешний диаметр должен совпадать с отверстием обода. В штатных режимах центрирующие кольца не выдерживают нагрузок, поэтому они изготовлены из алюминия (могут сильно прилегать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар по неровностям) берут на себя часть нагрузки и спасают колесные крепления. Центровые кольца редких размеров можно сделать на заказ, а при покупке в любом случае стоит брать с запасом - при смене колес часто приходится менять изношенные кольца.


12.03.2021 14:05:27
1
1097

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Пользовательское соглашение и согласен с условиями

Узнать цену товара
Я прочитал Пользовательское соглашение и согласен с условиями