Концерн «Континенталь» был основан в Ганновере в 1871 году. Предприятие специализировалось на производстве резиновых изделий. Изначально компания занималась выпуском прорезиненных тканей, которые пользовались стабильным спросом. Спустя некоторое время компания приступает к выпуску литых шин для экипажей и шин для велосипедов.
В 1892 году результатом работы концерна становится производство первой
пневматической шины для велосипеда. А уже через шесть лет появляется первая
шина с протектором, получившая название Hanover-Vahrenwald. Помимо этого в
конце столетия компания Continental успешно поставляет материалы для
изготовления первого Германского дирижабля Zeppelin LZ-1.
В 1901 году шины Continental устанавливают на автомобили концерна Daimler в
качестве оригинальной комплектации. Через три года на свет появляется первая
модель шины, протектор которой снабжен уникальным рисунком, а в 1905 году
концерн запускает в производство первую противоскользящую шину, хорошо
зарекомендовавшую себя на зимних дорогах.
С началом 20 века шины компании Continental принимают активное участие в автомобильных гонках.
В 1903 году Continental открывает в Санкт-Петербурге представительства компании. Быстро растущий спрос на продукцию компании в России способствовал открытию в 1907 году представительства в Москве. В это же время в Германии появляется первый атлас автомобильных дорог, подготовленный компанией Continental.
В 1921г. Continental выпускает первые пневматические шины для грузовиков и автомобильные шины с гибким тканным кордом. Спустя пять лет для более долгого срока службы шин и сохранения их черного цвета в состав резиновой смеси начинают добавлять углерод
С 1928 по 1929 годы происходит слияние компании с основными игроками резиновой промышленности, результатом которого становится концерн Continental Gummi — Werke AG. Концерн приобретает заводы в Ганновере и Корбахе.
Развитие автомобилестроения способствует постоянному совершенствованию
конструкции покрышек и экспериментам с различными материалами. Так в 1936 году
с конвейера завода сходит первая шина, в составе которой использован
синтетический каучук, позволивший улучшить характеристики эластичности резины
протектора и сократить общий вес покрышки.
В 1943 году концерн получает патент на изготовление бескамерных шин. Следующим
шагом развития является производство шин с радиальным кордом. В результате
упорного и кропотливого труда «Continental» становится первым шинным
поставщиком для европейской автомобильной промышленности.
С 1951 по 1955 годы Continental продолжает сотрудничество с компаниями
Daimler-Benz и Porsche и повторяет свои довоенные успехи на автогонках.
Автогонщики Карт Клинг, Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанжио, выступая на
автомобилях с шинами Continental, выигрывают в 1952 г. Carrera Panamericana
Grand Prix на соревнованиях во Франции, Великобритании, Дании и Италии.
В 1960 году, компания Continental первой в Германии начинает производство
автомобильных шин радиальной конструкции. Внедрение новых технологий и
материалов в строение шины потребовало от компании проведения разнообразных
тестов своей продукции на всех этапах производства. В 1967 году «Континенталь»
открывает собственный испытательный полигон Contidrom в городе Люнебург (Luneburger
Heide).
В 1972 году на свет выходят легендарные нешипованные шины, ставшие
впоследствии отдельной линейкой зимних шин ContiContact.
В 1979 году Continental становится единоличным собственником компании Uniroyal,
а в 1985 приобретает еще одного производителя шин – компанию Semperit. Двумя
годами позже еще один производитель - компания General Tire – также становится
частью концерна Continental. Таким образом, Continental обеспечила себе более
широкий охват в Европе и Америке.
В 1991 году Continental с новой шиной ContiEcoContact является первым
производителем легковых шин с экологической направленностью, обладающей
специальными свойствами обеспечивающими экономию топлива и увеличение
ходимости.
В 1993 году Continental приобретает контрольный пакет акций чешского
производителя шин Barum, распространяющийся на завод по производству шин для
легковых и грузовых автомобилей в г. Отроковице, а также на дилерскую сбытовую
сеть, насчитывающую около 50 филиалов.
Результатом долгого трудового пути и целенаправленной корпоративной политики
является то, что сегодня «Континенталь» – это всеми уважаемый и
узнаваемый брэнд на рынке резиновых изделий. Именно поэтому одно из лидирующих
мест среди производителей шин, как в Европе, так и во всем мире, принадлежит концерну
Continental. Заводы компании расположены в Германии, Бельгии, Чили, Франции,
Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании и США.
Continental в 2005 произвела 106,2 млн шин для легковых автомобилей и 6,7 млн —
для грузовых.